О нас Продукция Полиграфия Контакты Галерея История
 

teNT Design

Информация по вопросам подготовки файлов

 
   
 

На этой странице Вы найдете краткие ответы на часто задаваемые вопросы
и рекомендации по подготовке файлов для печати

скачать

..................................................................................................................................................

 

  • Почему при приеме файлов подготовленных в CorelDRAW возникают проблемы?
    Программа CorelDRAW имеет ряд существенных недостатков:
    - специальные эффекты, которые Вы можете использовать внутри программы, невозможно экспортировать в стандартные;
    - векторные форматы - профайлы цветоделения не корректны и, в основном, ориентированы на печать на бытовых принтерах;
    - визуальный контроль цветов в CMYK-модели некорректный;
    - специальные эффекты CorelDRAW типа "прозрачности", "линз", внутреннего растрового текстурирования неадекватно воспринимаются языком PostScript, поэтому их желательно не использовать (либо элементы с эффектами преобразовать в растровые изображения CMYK-модели);
    - файлы созданные в CorelDRAW невозможно напечатать на широкоформатном принтере, и они требуют значительных затрат времени наших сотрудников по переводу их в формат
    tiff.

CorelDRAW.

 

  • Почему черный цвет должен быть составным?
    - При подготовке файлов нельзя использовать чёрный и серый цвета, состоящие только из чёрных чернил (CMYK 0, 0, 0, 100). При печати такой цвет получится не чёрным, а тёмно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет "полосить". Чтобы избежать этого эффекта, чёрный цвет должен быть составным. Серый цвет, полученный в результате создания теней, также должен быть производным от составного чёрного. На эту важную деталь, в первую очередь, следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK чёрный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как "по умолчанию" программы растровой графики используют несоставной чёрный и серый цвета.

Состав черного цвета по CMYK.

Состав серого цвета (теней) по CMYK.

 

  • Почему не стоит искусственно "разгонять" разрешение файла свыше рекомендуемого?
    - Если изначально файл был низкого разрешения, а потом искусственно оно было увеличено (хотя бы однажды), то реально оно останется изначального качества. В этом случае будет наблюдаться ощутимая размытость изображения и ступенчатость границ контрастных участков, реальное качество полученного таким способом изображения останется низким. Кроме того, печать на широкоформатных принтерах производится с помощью специальной программы - растрового процессора (РИП, RIP - Raster Image Processor). Реальное разрешение и качество печати в большей степени зависит от размера капли печатной головки принтера, (например от 80 пкл у Тукана и ГрандЖЕТа - до 4 пкл у Спитфаера) Эта программа производит пересчет изображения из файла для печати в файл понятный принтеру и разрешение файла пересчитывается в физическое разрешение машины, при этом размер файла увеличивается в 4 или 6 раз в зависимости от выбранной цветовой модели (4 или 6 цветов). И не следует забывать о том - что в операционной системе Windows существует ограничение на работу с файлами объемом более 2 гигабайт. Также, файлы, имеющие неоправданно высокое разрешение, имеют и большой размер в мегабайтах, что приводит к увеличению времени их транспортировки и обработки. Указанных в требованиях к макету рекомендуемых разрешений, более чем достаточно для получения качественного изображения.

Размер и резолюция файла.

 

  • Почему необходима распечатка и цветопроба?
    - Распечатка обязательна и делается после всех произведённых манипуляций - она служит для визуального контроля за размещением объектов в макете и их целостности. Если вы разработали макет в одном формате, а файл предоставляете в другом, то распечатка делается из последнего. Например, если плакат был экспортирован из CorelDRAW в .TIFF, .PSD или .EPS, то распечатывается именно это последнее изображение. В противном случае могут появиться серьёзные расхождения в расположении объектов и цветовых решениях из-за различий между вариантами макета.
    - ЦВЕТА НА МОНИТОРЕ: изображение на дисплее и на запечатанном материале имеет принципиально различную природу: в первом случае мы воспринимаем самосветящееся изображение (RGB-модель), а во втором - отражённое (более естественное для глаза).
    - ЦВЕТА НА РАСПЕЧАТКЕ С ПРИНТЕРА:
    а. Различны химические составы красящих веществ для бытового принтера и широкоформатного плоттера;
    б. Различны способы нанесения краски;
    в. Различны сами фактуры запечатываемых материалов. В первую очередь это касается распечаток, сделанных на струйных принтерах Epson, красители которых специально разработаны для передачи экранных цветов (в особенности на бумаге InkJet со специальным покрытием). Зачастую они не имеют аналогов в CMYKе - речь может идти только о какой-либо степени совпадения.
    - Следует помнить о том, что монитор использует модель цветового охвата RGB, а напечатанная продукция в модели - CMYK, которые не полностью совместимы. Есть цвета в модели RGB, которые не могут физически быть отражены в модели CMYK и наоборот. Кроме того - офсетная полиграфическая цветовая гамма не соответствует цветовой гамме, получаемой при широкоформатной печати. Поэтому, если в Вашем макете содержатся цвета, которые требуют особой точности, они должны быть выбраны по каталогу PANTONE™ Process Coated и обязательно указаны в сопроводительных документах.
    Во всяком случае, утвержденная цветопроба является гарантией правильного выполнения заказа.

PANTONE Process Coated. Formula Guide.

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
НПКО "ТЕНТ" © 2002-2011 г .